Grad (англ.) – сравнивать, выравнивать. Появлением машины с таким названием мы обязаны американскому инженеру Фултону, который в конце ХVIII века первым прицепил к конной упряжке стальную трёхколёсную «телегу» с механическим устройством (отвалом) для разравнивания грунта. Подъем и опускание отвала и его поворот вправо-влево производились тремя коваными колёсами через понижающие редукторы. В то время для работы на грейдере требовались незаурядные навыки в управлении лошадьми. Значительно позже появились грейдеры на тракторной тяге, и лишь в 20-х годах ушедшего столетия грейдер обзавёлся собственным двигателем. Однако потребовалось ещё более 80 лет для того, чтобы аренда автогрейдера стала доступной услугой.
Современный автогрейдер – это самоходная колёсная машина с задним расположением двигателя и трёхосной подвеской на хребтовой раме, под которой посредине между осями размещён управляемый рабочий орган – отвал. Грейдеры относятся к типу землеройно-транспортных машин и наиболее эффективно используются на объектах строительства со значительными объёмами профилирования и планировки грунтовых покрытий. Без грейдера невозможно представить выполнение работ по строительству насыпей, обустройству обочин, выравниванию откосов, нарезке кюветов.